Тампопечать на сувенирной продукции

Дата изобретения тампонной печати неизвестна, хотя в 19 веке ее уже точно применяли. Швейцарские часовщики наносили с ее помощью деления на циферблат. Но массовости тампопечать не получила из-за отсутствия материала, подходящего для изготовления надежных тампонов. В современном виде этот вид печати появился в 60-70 годах 20 века. Когда вместо каучукового или желатинового тампонов стали применять резину и силикон. Тогда же появились электромеханические автоматические печатные машины. Так что такое тампонная печать, для чего она нужна и где применяется?


Особенности и сфера применения тампопечати
 

Данная технология представляет собой гибрид глубокой и офсетной печати. То есть - печатная форма имеет глубокий рельеф с выступающими пробельными участками. А изображение переносится косвенным образом, посредством промежуточной мягкой поверхности тампона. Современные материалы для клише, форм и тампонов выдерживают длительную эксплуатацию (десятки тысяч повторений). Этот факт обуславливает массовое применение тампопечати для выполнения основной задачи – запечатывание неплоских поверхностей. 

В нынешнем виде она обладает следующими достоинствами:

  • Возможность работы с криволинейными плоскостями;
  • Доступная цена при заказе тиража, начиная со среднего объема;
  • Точность изображения элементов, размер которых более 0,2 мм;
  • Стойкость и безопасность красящих пигментов.

Предмет, обладающий практически любой структурой, фактурой и формой, может стать объектом такой обработки. Однако имеющиеся ограничения обусловили применение тампопечати, в основном, для создания сувенирной продукции. Благодаря ей, например, обезличенная пластиковая ручка становится корпоративным бизнес-сувениром с логотипом компании.
 

Сфера применения


Особенно актуально применение такой печати для получения оттисков на пластмассовой продукции. Ведь растворитель, являющийся основой для красок, въедается в поверхность, обеспечивая особую стойкость. Поэтому именно пластиковые ручки оптимально подходят для того, чтобы стать брендированным или именным сувениром. Тем более, этот предмет имеется в любой организации. 

Помимо ручек, тампопечать используют для нанесения изображений на:

  • Прочие канцелярские изделия;
  • Товары широкого потребления – зажигалки, часы, электроприборы, кружки и т.д.;
  • Детские игрушки и спортивный инвентарь;
  • Внешние носители информации – диски, кассеты, пластинки;
  • Медицинское и прочее оборудование;
  • Любые элементы интерьера.

Однако, заказывая пишущие приборы с корпоративным рисунком, стоит понимать, что, все-таки, возможности тампонной печати ограничены. Например, клип – крепежный элемент ручки – является препятствием для прижатия тампона. Следовательно, изображение наносится на часть основного корпуса, расположенную ниже него. Однако модели ручек, обладающие широким клипом (2-5мм), позволяют сделать отпечаток на его поверхности. 

Другими ограничениями тампопечати на ручках являются:

  • Размер оттиска, как правило, не превышающий 10*10 см;
  • Привязка размера рисунка к размеру объекта (оттиск на ручке не может иметь высоту более 0,7 ее диметра);
  • Толщина линий – не менее 0,2 мм;
  • Сложность нанесения сплошных оттисков (плашек);
  • Искажения, связанные с кривизной запечатываемых поверхностей.

Также существенной проблемой является точность цветопередачи. Печать на прозрачных или черных объектах всегда приводит к уходу цвета в темный сегмент спектра. Поэтому в таких ситуациях необходимо нанесение подложки – сплошной белой плашки. Она в некоторой степени снизит искажения. Однако, несмотря на недостатки, логотип на сувенире и тампонная печать – неразлучны.